Warning: include(subMenuSpecialty.txt) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0986276/data/www/onkologkozha.ru/specialty37.htm on line 10

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'subMenuSpecialty.txt' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/u0986276/data/www/onkologkozha.ru/specialty37.htm on line 10

Практические рекомендации

1. Для своевременного выявления ранних форм меланомы кожи целесообразно проведение скрининга среди групп риска возникновения этой опухоли, путём организации городских центров и анкетирования населения.
  2. Все больные с меланомой кожи или подозрением на нее должны быть направлены в онкологические центры, где имеется штат высококвалифицированных клиницистов и морфологов.
  3. При хирургическом лечении больных меланомой кожи небольшие, поверхностно растущие первичные опухоли, толщиной не более 2,0 мм, допустимо иссекать, отступя от видимых границ 1,0 см, под общим обезболиванием. При меланомах кожи, толщиной более 2,0 мм, необходимые границы их хирургического иссечения должны составлять дистально по отношению к регионарному лимфатическому коллектору 3 см, а проксимально, соответственно - 5 см. В блок удаляемых тканей должны быть включены подкожная жировая клетчатка и подлежащая мышечная фасция. При операции показаны только общее обезболивание, а также обязательное использование свободной кожной пластики, исключая локализацию первичной опухоли на коже туловища, где возможна пластика перемещёнными лоскутами.
  4. При наличии у больных первичной меланомой кожи факторов риска регионарного метастазирования необходимо выполнение им профилактических регионарных лимфаденэктомий.
  5. При метастазах меланом кожи головы и шеи в регионарные лимфатические узлы объем типичной шейной лимфаденэктомии (операции Крайля) следует расширять за счёт удаления нижнеушных и сосцевидных лимфатических узлов. При метастатическом поражении лимфатических узлов предушной области в блок удаляемых тканей должна быть включена и околоушная слюнная железа. Выполнение каких-либо частичных лимфаденэктомий больным с метастазами меланомы в шейные лимфатические узлы является недопустимым.
  6. Вследствие возникновения у значительной части больных меланомой кожи поздних рецидивов и метастазов, анализ результатов лечения пациентов должен быть основан не только на данных 5-летних, но также и 10-летних наблюдений.