1.3 Ножевая биопсия в диагностике первичной меланомы кожи

Вышеизложенные сведения показывают, что при существующем уровне клинической и цитологической диагностики первичной меланомы кожи в 5% наблюдений имеет место гипердиагностика и также в 5% наблюдений - гиподиагностика. Вместе с тем известно, что чувствительность гистологического метода диагностики первичной меланомы кожи в специализированных онко-морфологических лабораториях приближается к 100%.

Именно поэтому ножевая биопсия опухоли остаётся последним, заключительным этапом диагностики первичной меланомы кожи.

Наши собственные наблюдения свидетельствуют о возможности и целесообразности эксцизионной (тотальной) ножевой биопсии первичной меланомы, так как прогрессирования опухолевого процесса или ухудшения результатов лечения у пациентов с биопсированной опухолью мы не наблюдали. Необходимо подчеркнуть, что данная процедура должна выполняться только под общим обезболиванием. На основании анализа собственных данных приводим основные показания к выполнению ножевой биопсии первичных меланом кожи.

1. Биопсия показана только в том случае, если весь комплекс диагностических мероприятий исчерпан, а верифицировать диагноз так и не удалось.
  2. Биопсия показана при небольших линейных размерах опухоли (10-15 мм).
  3. Биопсия показана, если имеются сомнения в клиническом диагнозе, а после широкого иссечения опухоли можно ожидать возникновения у пациента косметических дефектов
  4. Биопсия показана, если больному планируется выполнить калечащую операция - ампутацию пальцев или конечности, мастэктомию, одномоментную профилактическую регионарную лимфаденэктомию.