1.1.9 Скрининг первичной меланомы кожи

На основании изучения эпидемиологии, этиологии и патогенеза меланомы кожи нами определена те группы риска возникновения опухоли, среди которых целесообразен скрининг (см. табл. 5). Наиболее рациональной программой скрининга первичных меланом кожи является следующая.

1. Необходимо организовать отбор этих групп риска в масштабе крупного региона (города или области). Для этого целесообразно установить тесный рабочий контакт со всеми онкологическими учреждениями, с районкологами,  дерматологами, иммунологами, гинекологами, а также с врачами медсанчастей крупных промышленных предприятий данного региона. Уместным будет создание Городского Центра по ранней диагностики первичных меланом кожи. Посредством анкетирования населения будут отобраны группы риска возникновения опухоли.

2. Среди отобранных групп риска целесообразна адекватная информация о симптомах малигнизации пигментных невусов и о ранних клинических признаках меланом кожи. Необходимо обучение групп риска методам и техники самообследования. Указанные задачи могут быть решены как с помощью средств массовой информации, так и посредством издания цветных брошюр и памяток самообследования.

3. Среди всех групп риска возникновения меланомы кожи целесообразен осмотр (визуальные и физикальные данные) специалистов-онкологов не реже двух раз в году.