Научная новизна

Впервые в нашей стране создана этиологически и клинически обоснованная модель системы профилактики первичной меланомы кожи. На основании изучения клинико-морфологических данных у больных первичной меланомой кожи обоснованы принципы ранней, а также дифференциальной диагностики. Оценены сравнительные результаты клинической и цитологической диагностики первичной опухоли, уточнены показания к ножевой биопсии меланомы кожи.  Идентифицированы наиболее важные клинико-морфологические факторы прогноза заболевания у пациентов в зависимости от стадии болезни. Уточнена и унифицирована терминология всех возможных видов прогрессирования опухолевого процесса у больных меланомой кожи и создана их классификация. Определены адекватные границы хирургического иссечения первичной опухоли в зависимости от её толщины по Бреслоу. Идентифицирован перечень клинико-морфологических факторов риска регионарного метастазирования у больных первичной меланомой кожи, а также определён контингент пациентов, которым показано выполнение профилактической регионарной лимфаденэктомии. Определён адекватный объём хирургического вмешательства (шейной лимфаденэктомии) у больных с регионарными метастазами меланом кожи головы и шеи. Выявлены показания к адъювантной терапии у больных в зависимости от стадии заболевания.