7.14 Прогностический индекс

Браун-Фалько с соавт. (Braun-Falco, Schmoeckel, 1979; Braun- Falco et al., 1986) был предложен новый морфологический критерий у больных первичной меланомой кожи - так называемый прогностический индекс. Этот показатель вычисляется посредством перемножения абсолютных величин критерия Бреслоу (толщины опухоли в мм) и числа митозов в 1 мм2 площади сечения меланомы. Авторами получены данные о том, что предложенный ими прогностический индекс хорошо коррелирует с прогнозом заболевания у больных первичной меланомой кожи. Так, при толщине опухоли менее 0.75 мм и прогностическом индексе менее 6 единиц результаты 5-летней выживаемости пациентов составили 90%, тогда как при толщине опухоли более 3.0 мм и прогностическом индексе более 13 единиц - соответственно только 50 %.

В настоящее время этот морфологический критерий находит все большее применение в клинике. Исследованиями Корфа с соавт. (Korf et al., 1987) показано, что использование прогностического индекса дает более адекватное представление о прогнозе заболевания у пациентов, нежели чем использование только одного критерия Бреслоу. Так, при толщине первичной опухоли от 2.50 до 3.49 мм общие результаты 5-летней выживаемости больных составили 77.6 %. Вместе с тем при величине прогностического индекса менее 19 единиц и более 19 единиц результаты 5-летней выживаемости больных существенно различались и составили соответственно 83.7 и 49.1 %.