9. Причины гипо- и гипердиагностики первичной меланомы кожи

При анализе состояния диагностики первичной меланомы кожи удается выделить две тенденции.

1 В связи с тем, что ранние клинические симптомы первичной опухоли ее фоновые состояния недостаточно хорошо известны врачам общей лечебной сети, истинные меланомы часто ошибочно расценивают как доброкачественные опухоли или пороки развития кожи (гиподиагностика).

2 Опасение ошибиться и вместо меланомы кожи ложно диагностировать то или иное доброкачественное заболевание со всеми вытекающими последствиями заставляет врачей необоснованно часто ставить ошибочный диагноз меланомы кожи (гипердиагностика).

Проведенные нами исследования показали, что причины как гипо-, так и гипердиагностики практически одинаковы. Они могут быть объяснены схожей клинической картиной сложного пигментного невуса, пигментированной базальноклеточной папилломы, пигментированной базалиомы, гемангиомы, ангиофибромы с одной стороны, и первичной меланомы - с другой. Полученные данные позволяют утверждать, что в плане улучшения диагностики первичной меланомы кожи необходимо подробное и углубленное ознакомление врачей с клинической картиной вышеперечисленных опухолей и пороков развития кожи.